Выберите ваш город
Или укажите в поле
Главная Архив новостей Новости проекта Яркая и запоминающаяся этикетка

Яркая и запоминающаяся этикетка

24 марта 2022
Яркая и запоминающаяся этикетка

С разнообразием пищевых продуктов сегодня может поспорить разве что разнообразие этикеток для них, и это закономерно – иначе затеряется продукция среди десятков таких же. Пусть продукт в несколько раз вкуснее и полезнее своего конкурента, но сначала нужно привлечь покупателя. И тут в дело вступает упаковка и этикетки. Чтобы безошибочно выбрать качественный товар, потребители изучают этикетки и сравнивают указанную в них информацию. Большая конкуренция побуждает производителей внимательно относиться к содержательной части и к дизайну наклеек. При выборе этикетки производитель вначале смотрит на эксплуатационные качества, а уж затем позиционированием в ценовой линейке. Ежегодно разнообразие этикеток и методов их нанесения увеличиваются, внедряются новые технологии, совершенствуются материалы для производства этикеток, увеличивается скорость печати. Чем больше появляется этикеток на рынке, тем активнее происходит их модернизация.

Производство этикеточной продукции сейчас является динамическим спектром рынка. В статье приведены функциональные требования к современным этикеткам.


Способы фиксации на упаковку

По способу фиксации на упаковочную тару пищевых продуктов больший объем рынка занимают бумажные клеевые этикетки, самоклеящиеся, этикетирование в форме, термоусадочные круговые из полимеров и круговые растягиваемые (стретч -этикетки), а также обертывающие из полимеров.

Самоклеящиеся этикетки являются одной из ведущих технологий этикетирования. Толщина этикетки зависит от выставленных требований и имеет диапазон от 40 до 100 мкм. Для этикетирования применяется более дорогое оборудование в сравнении с клеевыми этикетками, но самоклеящиеся этикетки берут своей простотой и удобством в использовании. Их можно приклеить вручную и автоматически. Например, при помощи высокоскоростной секционной этикетировочной машины, скорость этикетирования которой составляет от 300 шт./мин. до 1000 шт./мин., этап этикетирования проходит максимально быстро. Почти все виды самоклеящихся этикеток состоят из нескольких слоев: наружный слой, то есть сама этикетка, клейкий адгезив и антиадгезионный защитный материал. На лицевую часть материала наносят печать - чаще на узкорулонных печатных машинах шириной до 300 или 400 мм, затем этикетку вырубают, удаляют отходы материала, потом режут по ширине этикетки и сворачивают в рулон для доставки на линию этикетирования, где на специальных машинах отделяют защитную антиадгезионную бумагу или пленку и помещают этикетку на упаковку. Самоклеящимися этикетками не оборачивают полностью бутылку или банку, а размещают точно в определенном месте. Перенос этикеток с рулона обеспечивает четкое размещение их спереди, сзади, на горлышке или другом заданном месте.

При технологии этикетирования в литьевой форме во время производства упаковки с дальнейшим раздувом, термоформированием или литьем под давлением размещают уже отпечатанные этикетки в литьевой форме прямо перед подачей в нее полимерного материала. Упаковочная линия не содержит оборудования для этикетирования, так как этикетка является частью готовой продукции. Технология этикетирования в форме экономически выгодна лишь при больших объемах производства. При печати на таких этикетках используют в основном офсетную печать с листовой подачей или глубокую печать с рулонной подачей. На многих типографиях применяют узкорулонную и среднерулонную флексографическую, высокую и офсетную печать, а вырубку этикеток получают на дополнительном оборудовании. Для этикеток с защищенным покрытием важен подбор красок. Этикетки, напечатанные методом листовой печати, укладывают в стопу и пропускают через туннель. При вырубке они могут склеиваться между собой на кромках.

Серьезную конкуренцию этикеткам из бумаги составляют термоусадочные круговые этикетки из полимерных материалов, которые широко применяют для этикетирования напитков, детского питания в банках, молочных пищевых и других видов продуктов. На такую этикетку при помощи глубокой печати или флексографии наносят с обратной стороны изображение, а следом формируют «рукав», который можно «сжимать» для сматывания и транспортировки. При оформлении и нанесении изображения используют технологии и специальную трансформацию при печати для верного отображения рисунка или текста на бутылке после усадки. В основном для круговых этикеток используют пленки, которые получают методом экструзии с раздувом. Технологические добавки обеспечивают требуемые антистатические свойства, негорючесть и защиту от УФ-излучения. Кроме задач декорирования круговые этикетки из термоусадочной пленки при использовании разрывных лент и перфорации вдоль или поперек этикетки становятся зарекомендовавшим себя индикатором несанкционированного вскрытия упаковки. Высокая стоимость термоусадочных круговых этикеток не мешает им пользоваться большим спросом благодаря высокому качеству и функциональности кругового декорирования банки или бутылки. Кроме того, этикетка придает дополнительную прочность и сохранность стеклянной упаковке.

Круговые растягиваемые стретч-этикетки относятся к современным разработкам в области рукавной технологии, в которой для усадки вокруг бутылки используют стретч-пленку. Ее режут в требуемый размер, раскрывают и надевают на банку или бутылку, а затем эластично обжимают по форме упаковки. Такие этикетки пригодны для ПЭТ-упаковки, поскольку компенсируют расширение ПЭТ-упаковки после наполнения. К бутылкам этот вид этикеток не приклеивают, что очень удобно при многоразовом использовании упаковки, так как перед промывкой в моечной машине рукав легко снимается.

Обертывающие этикетки из полимерной пленки используют для нанесения этикеток из рулонной полимерной пленки, стойкой относительно задиров, на ПЭТ-бутылки и банки с напитками. Для исключения царапин на внешнем слое этикетки печать наносят на их обратной стороне. Оборудование для обертывания этикетками из ДОПП-пленки включает автоматизированную систему подачи этикеток с ротационной резкой, станцию нанесения клея, вакуумный захват с механизмами переноса этикеток на упаковочный материал. Клей наносят на переднюю кромку пленки с помощью валиков с механическим приводом. Пленку разрезают на нужный размер по длине, оборачивают вокруг тары, затем на заднюю кромку внахлест наносят клей для обеспечения полного обертывания.

Информация на этикетке

Независимо от вида этикетки, ее формы и размеров информация на ней должна быть достоверной и объективной. Размер этикетки должен быть достаточным для размещения обязательной информации, публикуемой по требованию законодательства. Пищевая ценность приводится в граммах белков, жиров, углеводов на 100 г продукта питания, что позволяет потребителю определить для ежедневного потребления необходимое количество продуктов. Также сведения об энергетической ценности. Состав, качество, включая безопасность, определяется ГОСТ или ТУ. Кроме того, производитель указывает требование по влажности (относительной) воздуха не более 75% (или от 75 до 78%, или 85% или другие данные.) при хранении продуктов питания. На этикетках экспортируемых продуктов питания указывается информация на нескольких языках. Необходима еще информация о количестве грамм белков и жиров животного и растительного происхождения, а также дату производства и срок хранения.

Поделиться: